14 - 19 апреля 2025 г., в дни Страстной седмицы (Страстной недели), посвященной воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении, в Свято-Казанском храме были совершены неповторимые и незаменимые в своей важности трепетно-возвышенные богослужения, призывающие верующих идти за Христом на Голгофу. Богослужения Страстной седмицы возглавил настоятель храма иерей Игорь Миляев.
В течение трех первых дней седмицы совершалась Литургия Преждеосвященных Даров. Церковь в эти дни прославляла Христа – своего Жениха умилительным тропарем: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас».
В среду за Преждеосвященной Литургией была последний раз в этом году произнесена молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами, введённая в богослужение ещё во время приуготовительных к посту дней.
В среду, перед началом вечернего богослужения, в храме была совершена общая исповедь. Вечернее богослужение было во многом посвящено теме Тайной Вечери, на утрени Великого четверга верующие слышали умилительный канон «Сеченое, сечется море Чермное...»
В сам Страстной четверг, в день установления Таинства Евхаристии, в Свято-Казанском храме была совершена Божественная литургия свт. Василия Великого, соединенная с вечерней. Отличительная особенность богослужения - пение «Вечери Твоея тайныя днесь» вместо Херувимской песни, причастного стиха и песнопения: «Да исполнятся уста наша...» В этот день все прихожане постарались приступить ко Св. Чаше.
В четверг вечером прихожан ожидало уникальное богослужение, совершаемое один раз в год - утреня Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий. Это последовательное молитвенное воспоминание последних часов земной жизни Спасителя, моления о Чаше, ареста, суда у Каиафы, отречения ап.Петра, суда у Пилата, осуждения на смерть, распятия, смерти Господа, - всего того, что донесли в своих книгах св. евангелисты.
В Великую пятницу, в день воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, в храме состоялись три богослужения: утром были совершены Царские часы, в полдень - богослужение с выносом Плащаницы, а вечером, в канун Великой Субботы, утреня с Чином погребения Господа нашего Иисуса Христа. На Чине Погребения, по окончании Великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей вокруг храма.
Все прихожане, обойдя храм в след за священнослужителями, вновь входили в храм с преклонением головы под плащаницей Спасителя, которую в течение длительного времени держали у входа священнослужители, пока людской поток не иссяк.
В Великую Субботу совершается вечерня с Литургией свт.Василия Великого. Этот день посвящён воспоминанию телесного погребения Господа нашего Иисуса Христа и Его сошествия во ад. После чтения Апостола в храме звучит прокимен: «Воскресни, Боже, суди земли, яко ты наследиши во всех языцех», во время которого священнослужители переоблачаются в белые светоносные ризы.
Вместо Херувимской песни Церковь предлагает молящимся проникновенное песнопение - древний гимн Иерусалимской церкви: «Да молчит всякая плоть человеча ...», исполняемый исключительно в Страстную субботу.
Являясь «радостнопечальным» днём богослужебного года, Страстная суббота приоткрывает верующим вход в праздник праздников.
С середины дня Великой Субботы на подворье храма началось традиционное освящение пасхальных приношений прихожан и гостей храма.